суббота, 9 февраля 2013 г.

тест уровень творческой активности школьников

305.89 Kb.Название Дата конвертации30.06.2012Размер305.89 Kb.Тип 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы как средство повышения культурно-познавательного уровня Муниципальное учреждение «Ровеньский отдел образования»Исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы как средство повышения культурно-познавательного уровняАвтор опыта: Божкова Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы Ясеновской СОШ2008 Содержание Информация об опыте .3 Технология опыта 6 Результативность опыта 14 Библиографический список ..18 Приложение к опыту ..19 Информация об опытеПредставляю опыт работы по теме «Исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы как средство повышения культурно-познавательного уровня»Условия возникновения и становление опыта Становление педагогического опыта осуществлялось на учебных занятиях по литературе в условиях сельской школы, в которой обучается 118 человек из 82 семей. По социальному положению состав семей разнородный: колхозники 58%, служащие 24,5%, предприниматели 6,5%, безработные в связи со сложившимися социально-экономическими изменениями составляют 11%. Проведение общешкольных мероприятий и диагностики среди родителей учащихся показали заметное снижение образовательного уровня членов семей, заинтересованности и реальных возможностей родителей в выявлении и развитии творческих способностей детей. Пришло осознание необходимости разнообразить учебную деятельность за счёт включения в неё исследовательской направленности, что позволит учащимся достигнуть уровня образованности, достаточного для самостоятельного творческого решения ими мировоззренческих и исследовательских проблем теоретического или прикладного характера, развитие интеллектуальных способностей. Объединение усилий педагогических работников, родителей, жителей села направлено на создание благоприятных условий для развития личности ребёнка, на самореализацию через воспитание и обучение. Школа является центром социума и сотрудничает с сельским Домом культуры, сельской библиотекой, детским садом, администрацией села с целью формирования активной и творчески развитой в культурно-познавательном отношении личности. В условиях тесного взаимодействия социума особую роль приобретает формирование ценностного отношения школьников к окружающему миру, коммуникативная направленность педагогической деятельности. Формирование осознанной, аргументированной позиции подрастающего поколения способствуют развитию на уроках гуманитарного цикла лингвистической компетенции через исследование и изучение текстов научного и публицистического стилей ученых-филологов, писателей. Обоснование актуальности опыта Актуальность проблемы обусловлена противоречиями между явным запросом общества на формирование творческой, интеллектуально развитой, социально ответственной личности и недостаточными условиями взаимодействия между субъектами образовательного процесса. Я попыталась разрешить данное противоречие через исследовательскую деятельность учащихся на уроках литературы как средство повышения культурно-познавательного уровня. Необходимость в целесообразности шире использовать исследовательскую деятельность школьников, активизировать их творческий потенциал и работу по культуре речи возникла также в связи с введением единого государственного экзамена. Я ставлю цель воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения, потому что детская душа тоскует по чистой и возвышенной творческой самореализации в духовном пространстве в противовес усиливающемуся давлению безнравственности и жестокости. Направить деятельность ребёнка в правильное русло задача учителя литературы, реализуя её, можно рассчитывать на переоценку ценностей. «Для меня, учителя-словесника, главная цель уроков литературы заключается в том, чтобы помочь нынешним ученикам не перепутать нравственные ориентиры в жестоком и бездуховном современном мире, где деньги определяют почти всё. Дети, к сожалению, подчас растут в сфере испорченного языка, что являет собой страшный прогноз разрушения личности. Противостоять этому беспределу может, должна настоящая, высокая культура - национальная идея вырастает из недр культурных традиций, верной духовным и нравственным идеалам, сконцентрированным в культурном наследии». ( Л.С. Айзерман.) Формирование высокого культурно-познавательного уровня достигается через исследовательскую деятельность учащихся, которая позволяет усилить долю самостоятельности учащихся, открывает немалые возможности для развития личности ребенка. Поэтому моя задача подготовить человека думающего и чувствующего, способного не просто получать знания, но и использовать их в жизни, умеющего жить в социуме, обладающего внутренней культурой. Моя цель не просто передать сумму знаний, а обучить навыкам самостоятельного исследования, добывания знаний, умению творчески мыслить, решать возникающие проблемы. Основой моей педагогической деятельности является развитие у учеников творческих способностей и навыков самостоятельной исследовательской работы. Положительного результата в реализации этой сложной проблемы можно добиться только на основе применения педагогики сотрудничества, способствующей созданию условий для развития речи и творческой реализации обучающихся. Потому в центре внимания на моих уроках ученик-человек, усваивающий сложную науку познания родного языка. В педагогической практике опираюсь на следующие принципы педагогической деятельности: максимальное развитие индивидуальных способностей ребёнка, основывающееся на интересах личности обучающегося; учёт в процессе обучения не только умственных способностей обучающихся, но и их эмоций, ценностных ориентаций; постоянное стимулирование таких естественных свойств человека, как творческая акти

Исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы как средство повышения культурно-познавательного уровня

Исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы как средство повышения культурно-познавательного уровня

Комментариев нет:

Отправить комментарий