пятница, 1 февраля 2013 г.

спортивные мотоциклы имз

Но вернемся к М-75. Он ЂЂЂ один из первых конструктивных вариантов. В немпрактически не измененная ходовая часть от М-72, чугунные цилиндры и батарейное зажигание. Впрочем, доставшийся мне «набор» достоин того, чтобы его описать подробнее. Я заполучил: разобранный до последнего винтика мотор, КП, генератор, раму, переднюю вилку слитыми траверсами (с клеймами «ЗИС») и одно колесо со сверлениями по фланцу. Все это прежний хозяин в свое время аккуратно вымыл и обвернул в газеты конца 40-х годов. Редкая удача: среди всего этого, как подарок судьбы, ЂЂЂ и два специальных карбюратора именно от первой версии М-75. Они из алюминиевого сплава, со съемными наклонными поплавковыми камерами. Теперь предстояло найти недостающие детали, сделать глубокий вздох и приступить к реанимации.

Надо сказать, что подобную информацию о раритетах добываешь тяжкими трудами и по крупицам. Скажем, в этом случае: литературы с техническими подробностями о спортивных мотоциклах тех времен практически нет, а немногие разбросанные и разрозненные упоминания в литературе 40-50-х годов носят поверхностный характер. Пришлось копать в архивах, искать гонщиков-ветеранов, чтобы те напряглись (ведь лет-то им сколько!) и вспомнили о железе давно минувших лет... Повезло: я наткнулся сразу на несколько собраний фотографий, сделанных на соревнованиях тех лет, более того, разыскал фото специальной съемки испытаний спортивных мотоциклов в Серпуховском ЦКЭБ. По ним, а также документам и удалось в первом приближении восстановить облик, историю и особенности конструкции советских спортивных оппозитов.

Но случается и приятное. Поехал как-то покупать старинный BMW, а получил не менее ценное ЂЂЂ останки сразу двух российских спортивных мотоциклов. Один из них ЂЂЂ М-75, второй же поначалу казался «темной лошадкой»: картер вроде как от М-72, головки цилиндров - BMW R75, а цилиндры вообще не поймешь от чего. Первая мысль: самоделка. Они попадаются так часто, что уже не удивляешься. Может, захотели люди сделать верхнеклапанный мотор из М-72, вот и установили головки от BMW, а все остальное ЂЂЂ не важно?.. Или я ошибся насчет того, что это причуда? А вдруг какая-то промышленная спецсерия по спецзаданию? Порыскал и все-таки выяснил, что это оригинальная конструкция ЂЂЂ М-80.

Мне удалось выцепить только переднюю вилку ЂЂЂ ее оставили, чтобы пришпандорить к самодельному чопперу-уродцу. Алюминиевые цилиндры с запрессованными гильзами попали к другому коллекционеру также чудом: их, откровенничали хозяева, просто поленились распилить, чтобы отделить гильзы. Не ведали грешники, что творят. Но ведь грех совершен... Всякий раз, отправляясь за раритетом, ждешь, что встретишь то, что восстановлению не подлежит.

В жизни случаются странные вещи. Еще недавно я даже не мечтал о том, что стану владельцем легенд мотоспорта М-75, М-77, М-80. Слишком мало их выпустили, да и карьера гоночной техники слишком коротка - короче, чем у людей: для них едва ли не каждая спортивная схватка ЂЂЂ смертельная. Чудом пережившие многие спортивные битвы образцы попадали в руки людей никчемных -и пропадали безвозвратно. Я знаю историю одного М-75М: хозяева отказались его продать собирателю за весьма приличные деньги, а год спустя за гроши сдали на металлолом его алюминиевые детали.

Большинство из нас даже приблизительно не представляет, чего стоит привести в божеский, а тем более в первозданный вид мотоцикл в возрасте за полета лет. Для принципиальных сторонников абсолютной аутентичности в реставрации важно, чтобы даже оттенок краски, даже сальничек были «теми самыми», из «тех» времен... Может быть, впервые в российской мотожурналистике о том, какой ценой аутентичность достигается, рассказывает наш постоянный автор из Риги, почитаемый, заметим, в кругу российских собирателей, Алексей ПОПОВ.

ЂЂЂ ЂЂЂ Как совершается чудо реставрации. Мотоцикл ИМЗ М-75 Как совершается чудо реставрации. Мотоцикл ИМЗ М-75

Как совершается чудо реставрации. Мотоцикл ИМЗ М-75 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Комментариев нет:

Отправить комментарий